Посадка гитариста и постановка рук на гитаре. Разминка гитариста, правильная посадка и несколько упражнений Посадка гитары на правую ногу

Красота звучания инструмента в огромной степени зависит и от правильной посадки, и от положения правой руки, и от положения левой руки гитариста во время исполнения музыки. Посадка исполнителя должна быть прежде всего удобной, сценически привлекательной и артистичной как на сцене, так и в кругу друзей.

Вообще-то, самое важное, нужно сесть так, чтобы во время игры не уронить гитару. Способов держать гитару много: чуть меньше, чем самих гитаристов. Обращаю ваше внимание на то, что единых правил нет. И спорить на эту тему малоперспективно. Например, посадка классического гитариста совсем не используется гитаристами, играющими в стиле фламенко.

Но я вам расскажу только о некоторых способах держать гитару – о способах для начинающих обучение на гитаре. А решение будете принимать сами.

Начну с того, что на гитаре играют и мужчины, и женщины, люди высокого роста и не очень, с крупной комплекцией тела и другие. А классическая гитара при этом всегда одного размера, примерно один метр длиной и 35-40 см шириной передней деки.

Во время исполнения инструмент придерживается правой рукой, прижимающей корпус гитары к телу, а сам корпус гитары лежит на одной ноге (правой или левой). Левая рука лишь придерживает (не держит) гриф гитары снизу, только в силу того, что ею производятся главные действия: пальцами зажимаются в нужном месте струны на разных ладах. Если даже музыкант уберёт левую руку от грифа, гитара не должна изменить своего положения.

Определитесь с наиболее удобной для ВАС посадкой. Правильная посадка, с учетом ранее сказанного, это классическая:

  • корпус гитары лежит на левой ноге исполнителя и упирается в правую ногу;
  • правая рука естественным образом прижимает гитару к телу музыканта;
  • левая рука не принимает участия в «удерживании» гитары.

На картинках, взятых из старых учебников, показана правильная посадка во время игры на гитаре.

Стул, на котором сидит гитарист или гитаристка, должен соответствовать его или её росту, т.е. при свободной посадке угол в коленях – прямой. Гитара располагается на левом колене ноги, стоящей на подставке (скамейке) высотой 15-20 см. Правая нога, отклоненная в сторону, является упором для корпуса гитары. Передняя дека по отношению к полу находится в вертикальном положении, а верхняя часть задней деки прижимается к груди. Голова грифа гитары находится не ниже уровня левого плеча. Корпус исполнителя – слегка наклонен вперед. При выполнении этих рекомендаций гитара в руках исполнителя очень устойчива.

Делая вывод в конце занятия, особо подчеркну, что при правильной посадке даже многочасовые занятия (что совсем необязательно начинающему музыканту) не приведут к заметной усталости, а тем более к болям в области шеи и поясницы. Поэтому я вам не рекомендую заниматься на гитаре, сидя на мягком диване или кресле.

Посадка. Упражнения для правой руки

Посадка на начальном этапе играет важную роль. В принципе, Вы можете сидеть так, как душе угодно, но рискуете проснуться с дикой болью в спине и шее.

Существует несколько основных типов посадки, которые Вы можете использовать для начальной игры, потом постепенно Ваше тело само решит, как Вам удобнее.

Первый вид: Женская посадка

Вы должны сесть устойчиво на стуле или диване, закинуть ногу на ногу, а гитару положить на верхнюю ногу параллельно полу, приподняв гриф немного выше.

Второй вид

Твердо сесть на стул, облокотившись на спинку, после чего положить гитару на правую ногу. Гитара должна быть перпендикулярна ноге. Гриф немного приподнят.

Третий вид: с подставкой (с опорой)

Сесть на край стула, но так, чтобы не упасть, положить правую ногу на подставку, на нее положить гитару и все, как обычно. Если нет подставки, то можно поставить правую ногу на носок, а пятку прислонить к ножке стула.

Упражнения для правой руки

С посадкой разобрались теперь давайте разбираться с правой рукой.

Разберемся с положением пальцев. Поставьте безымянный, центральный, указательный палец на 1-ю, 2-ю и 3-ю струны в том же порядке, что я назвал.

Эти три пальца играют только по тем струнам, на которых они стоят. Бывают случаи, когда приходиться играть выше, но положение всё равно сохраняется.

Большой палец играет по басовым струнам, т.е. по 4-й, 5-й и 6-й.

Большим пальцем играют удар вниз, остальными пальцами играют удары вверх.

Изучим три простых перебора, которые помогут вам набить правую руку:

  • Б-3-2-1. Расшифровываю: бьете по басовой струне, ее Вы выбираете сами (рекомендую постоянно менять) потом дергаете 3-ю струну, потом вторую и первую, строго теми пальцами, к которым эти струны принадлежат.
  • Б-3-21-3. Нужно ударить по басу, далее по третьей струне, после дернуть одновременно вторую и первую, а потом вновь третью.
  • Б-(321)-Б-(321). Сначала играется бас, потом дергаете три струны одновременно.

Вот и все, что нужно знать для того, чтобы развить на начальном уровне руку.

Что нужно теперь сделать Вам:

Сядьте правильно с гитарой и выберите ту посадку, которая Вам больше всего нравиться.

Проиграйте каждый перебор по 10 раз, примерно, раза 4 в день.

4 0

Сегодня хотелось бы рассказать о такой немаловажной части игры на гитаре, как разминка. Каждый, кто хоть когда- нибудь занимался спортом знает, что любая тренировка начинается с разминки, но ведь игра на гитаре таже тренировка и начинать ее нужно соответсвуеще.

Впринципе статья ореентирована в первую очередь на тех, кто только взял гитару в руки, но и опытные гитаристы могут найти что- то новое в ней.

Чаще всего причиной болей в мышцах у гитаристов является неправильная посадка или отсутствие разминки. Каждый, кто хоть когда- нибудь испытывал такие боли, докажет, что это ощущения не из приятных.

Итак начнем.
Прежде чем брать в руки гитару нужно размять пальцы и кисти рук, сделать это можно с помощью простых упражнений, которые показывают на уроках физической культуры в школе(вы же еще не забыли, эти уроки, так?). Лично я так- же разминаю спину перед игрой, это можно делать даже если у вас сильная спина, никогда не повредит. Следует так- же промассажировать кисти и пальцы уроки такого массажа можно увидеть на видео, например небезызвестного гитариста Джона Петручи(John Petrucci)

Видео на англисском, но впринципе, все что показывает Джон можно понять и не зная язык.

Итак мышцы мы размяли, возмем гитару. Теперь важно правильно сесть, опытным гитарюгам это давно известно и скорее всего будет неинтересно, но для новичков расскажу. Существует несколько основных положений

  • Первое положение
Гитару пложить на правое бедро(для правшей), не сутулиться и держать гитару горизонтально. Только и всего.
Положение использующиеся классичискими беднягами гитаристами, удивительно, для игры на классической гитаре.Тут гитару нужно положить на приподнятую левую ногу, грудь слегка касается деки. Гриф приподнят примерно на 45 градусов, головка грифа находиться примерно на одной высоте с вашим плечом. Для приподнимания левой ноги можно использовать стопку книг подставку высотой 10 -15 см.

Не советую использовать это положение при игре на электре. Это удобно на классике из- за её ширины.Да и не совсем эстетично, просто представьте человека играющего в такой позе, к примеру на каком- нибудь варлоке от бисера:).

С положением закончили, теперь к самим упражнениям для гитары. В первую очередь это хроматическая гамма. Думаю многие знакомы с ней, но на всякий случай скину табулатуру и ноты.

Играть ее лучше всего переменным штрихом и под метроном. Полезное упражнение, как для новичков, так и для опытных гитаристов.
Хроматическую гамму можно усложнить например так. Берем например 1 струну играем на ней так:1234. Затем берем вторую и играем уже так:4321. Так проделываем со всеми струнами и проходим по всему грифу(надеюсь понятно, что цифры это номера ладов).Хотя я думаю, что это уже не совсем хроматическая гамма.
Еще пара упражнений, которыми и я сам пользуюсь как для разминки так и для увеличения скорости.







Есть больше упражнений на беглость и растяжку, их вы можете посмотреть на видео

Обладая достаточным багажом знаний и упражнений, разминаясь перед игрой и используя правильную и удобную вам посадку можно не только избавиться от болей, но и ускорить процесс обучения на гитаре. Не забывайте регулярно заниматься, любить свой инструмент и все будет отлично. Удачи, пока.

Приступаем к третьему занятию. И в этом уроке я расскажу вам о положении рук при игре на гитаре и расскажу о посадке гитариста. Правильная посадка гитариста, это правильное начало обучения. В начале обучения вам будет довольно трудно сохранять правильные положения рук и корпуса, но все же старайтесь придерживаться всех правил и советов о которых я расскажу ниже.

Итак давайте приступим к рассмотрению посадки гитариста. Основных положений при игре на классической гитаре можно выделить два. Это стандартное положение и классическое положение.

Стандартное положение:

Гитара ложиться изгибом корпуса на правое бедро. Гитару нужно держать примерно на горизонтальном уровне. При таком положении старайтесь не сутулиться и расслабьте плечи.

Классическое положение:

При таком положении гитару нужно положить на приподнятую левую ногу, грудь слегка должна касаться нижней деки. Гриф гитары должен быть приподнят примерно на 45 градусов, головка грифа должна находиться примерно на одной высоте с вашим плечом. Для приподнимания левой ноги можно использовать подставку высотой 10 -15 сантиметров.

Правая рука должна располагаться так чтобы ваше предплечье свободно находилось на большом закруглении корпуса гитары. Такое расположение способствует не только удобной игре, но и придает устойчивость инструменту.

Запястье нужно располагать примерно на расстоянии 5 см. от верхней деки. Следите за тем чтобы линия первых суставов указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца была параллельна струнам.

Кисть вашей правой руки должна находиться в расслабленном положении и как бы немного выпукла, располагаться над струнами в отвесном положении около розетки. Старайтесь располагать вашу кисть таким образом, чтобы отставленный большой палец находился приблизительно по центру розетки (если кто не знает, то розетка это круглое отверстие расположенное по середине корпуса). Только не закрывайте розетку кистью так как звук выходит именно из розетки и при ее закрытии вы закроете источник звука, звук будет тише и это отрицательно скажется на чистоте звука. При извлечении звуков пальцы должны быть так же расслаблены и немного согнуты в суставах.

При игре на классической гитаре большой палец на задней поверхности грифа должен располагаться примерно на средней линии задней части грифа. Но такое положение когда палец находиться на задней поверхности грифа хорошо подходит только для проигрывания аккордов или гамм, там где требуются растяжка пальцев. Более подробно про постановку левой руки вы можете прочитать в моей статье положение левой руки

Попробуйте расположить свою левую руку на гитаре таким вот образом как показано на рисунке. Для это вам нужно будет приподнять и округлить запястье, свободно согнув пальцы и подушечками пальцев прижать струны к грифу.

Длительность занятия - 2 минуты

Ты купил гитару, распаковал ее и готов начать занятия. В этой статье я объясняю тебе, как правильно держать гитару и медиатор .

Посадка гитариста

Существует 2 основные посадки гитариста: классическая посадка гитариста и современная. Обе эти посадки правильные и имеют свои преимущества и недостатки. Чуть ниже ты можешь сравнить их и выбрать ту, которая подходит тебе больше всего.

Правила оптимальной посадки

Держи спину максимально прямо

Твои плечи должны быть свободными и не напряженными

Предплечье и плечо обеих рук должны находиться приблизительно под прямым углом

Хват левой руки

Обращай внимание на то, чтобы большой палец левой руки находился приблизительно на высоте остальных пальцев, расположенных на грифе или даже немного ниже. (Это не аксиома, большой палец может быть и выше остальных при игре, к примеру, )

Свои пальцы ставь как можно ближе к соответствующим ладовым порожкам для того, чтобы избежать дребезжания или, наоборот, "поглощения" звука.

Правильный хват медиатора

Медиатор нужно держать между указательным и большим пальцем. При ударе о струну, медиатор немного сгибается.

Правильный хват медиатора положительно влияет на эффективность игры на гитаре.

P. S. Жду ваших комментариев, а также перепостов с помощью кнопок социальных сетей. Это всё позволяет моему любимому делу развиваться и дает стимул к созданию новых классных курсов для вас.

Два наиболее распространенных вида посадки — это классическая (чаще называемая академической) и современная эстрадная. Далее мы подробно рассмотрим каждую из них акцентируясь как на плюсах так и на минусах.

Классическая посадка при игре на гитаре

Данная посадка наиболее распространена в среде академических музыкантов и именно такой посадке учат в музыкальных школах. Основной целью классической посадки является уравновесить и зафиксировать гитару только благодаря её положению на бедре и весу лежащей на ее корпусе руки. При такой посадке даже отпустив гриф левой рукой гитара должна устойчиво оставаться на месте.

Как мы видим достигнуть такой посадки без подручных средств не возможно. Для того что бы гитара упиралась в правое бедро, левая нога должна быть немного приподнята, буквально на 10-15см. Для этого используются специальные подставки. Однако если по каким то причинам найти такую подставку не получилось, ее можно спокойно заменить какой — нибудь коробкой.

Достоинства

  • Гитара фиксируется только ногами;
  • Гриф поднимается до такого уровня, что левая рука не искривляется в запястье, но при этом пальцы легко достают то самых толстых струн, что очень удобно не только для академических произведений, но и современной скоростной игры.

Недостатки

  • Как говорилось выше без дополнительных средств такая посадка невозможна, и как следствие не всегда уместна, в особенности если вы просто хотите играть любимые песни у костра;
  • В таком положении инструмента играть «боем» не совсем удобно, так как правая рука придерживает деку и как следствие экспрессивность исполнения страдает.

Эстрадная посадка при игре на гитаре

Не смотря на очевидные плюсы классической посадки в современной музыке она не прижилась, в основном из-за того, что в наше время гитарная музыка, как правило основана на пульсирующем ритме и груве, а академическая посадка не располагает к экспрессивной манере игры.


Как мы видим на фото только один музыкант (Джин Симонс) придерживается чего-то близкого к классической посадке.

Суть эстрадной посадки заключается в том что гитара лежит на правом бедре, при этом гриф уравновешивается левой рукой. В таком положении инструмента правая рука не напряжена, что позволяет без лишних усилий играть «боем». Больше всего она подходит поющим гитаристам.

Достоинства

  • Наиболее удобная посадка для игры ритмических партий с сохранением нужной динамики и экспрессии;
  • Оптимальное положение гитары при аккомпанементе собственному вокалу;
  • Кроме стула нет необходимости в дополнительных приспособлениях.

Недостатки

  • В следствии того, что точка опоры только одна и гитару невозможно зафиксировать лишь ногами, приходится постоянно придерживать гриф, что может быть неудобно в начальный период обучения

Игра на гитаре стоя

Отдельного упоминания заслуживает игра стоя. Многие начинающие музыканты, под влиянием кумиров спешат с игрой стоя и начинают практиковать такое положение инструмента, чуть ли не на следующий день занятий.

Делать так не стоит, в начале нужно сосредоточится на посадке сидя после чего со временем, не спеша переходить к положению стоя.


Заключение

И постепенно наращивая технические и теоретические навыки переходить к положению стоя, без которого как правило концертная деятельность мало возможна, если вы конечно не Роберт Фрипп, постоянно играющий все концерты сидя.

4 1